План к сочинению «Путь формирования характера и взглядов Петра Гринёва (по роману А.С.Пушкина «Капитанская дочка»). I. Работа А.С.Пушкина над романом (Обратите внимание на место Петра Гринёва в романе: это один из главных героев в произведении; это и «автор» записок, повествователь, удрученный опытом человек, рассказывающий историю своей молодости; это, наконец, и лицо, через которое «просвечивает» лицо подлинного автора записок – А.С.Пушкина ). II. Путь формирования характера и взглядов Петра Гринёва. 1. Детство и юность, среда, воспитавшая героя (Обратите внимание на различные влияния, воздействовавшие на него и формирование его личности: отец, мать, француз Бопре, крепостной дядька Савельич. Это среда, которая несла в себе и отрицательные и положительные стороны влияния на формирование его характера. 2. Проявление характера при первом вступлении в самостоятельную жизнь (Здесь следует рассказать о влиянии Зурина и Савельича в эпизоде в трактире; назвать и положительные и отрицательные моменты, которые наложили на него отпечаток в этом эпизоде). 3. Отношения Петра Гринёва с окружающими в период мирной жизни в Белогорской крепости. 4. История любви к Марье Мироновой. 5. История отношений с Пугачевым (Обратите внимание на то, что характер Гринева развивается и проявляется в полной мере только после встреч с Пугачевым, после них определяются его взгляды на жизнь). III. Заключительное обобщение: основные черты личности героя, , которые вызывают наши симпатии. План к сочинению «Гринёв и Швабрин. Сравнительная характеристика (по роману А.С.Пушкина «Капитанская дочка»). I. Место героев в повести (см. выше). II. Гринёв и Швабрин – два противоположных характера, две разных судьбы. 1. Общее в героях (офицеры из дворян, оба влюблены в Машу). 2. Доброта, правдивость Гринева и лживость, коварство Швабрина. 3. Верность воинскому долгу Гринева и предательство Швабрина. 4. Глубина и искренность чувств Гринева, его благородство, способность к героическим поступкам и низменных характер, чувства, способность к насилию Швабрина. 5. Отношение Пушкина к своим героям. III. Моё отношение к героям.
План к сочинению «Как постепенно открывается читателю характер Маши Мироновой (по роману А.С.Пушкина «Капитанская дочка»). I. Место героини в повести. II. Как постепенно открывается читателю характер Маши Мироновой. 1. Первое впечатление рассказчика от Марьи Ивановны. О чем говорит её внешность? 2. Что проявляется в характере Марьи Мироновой во время мирной жизни в крепости в её отношении к родителям, к Швабрину и к Гриневу? 3. Какие черты раскрываются в Марье Ивановне в истории её любви к Гриневу? 4. О чём говорит отношение к Марье Ивановне других действующих лиц (Савельич, Палаша, попадья, родители Гринева)? 5. Как дополняет образ Марьи Мироновой эпизод её поездки в Царское село и встречи с Екатериной 6. Каково отношение Пушкина к своей героине? III. Моё отношение к героине.
|